Маркировка молочной продукции

С 1 сентября 2022 года всем предпринимателям, реализующим молочную продукцию, подлежащую маркировке, необходимо передавать сведения о продаже в Честный ЗНАК. Для этого необходимо сканировать код маркировки на товаре 2D-сканером при продаже.

Что нужно знать:

  1. Товар с поврежденным DataMatrix-кодом не может быть продан с 01.09.2022 года. Если повреждение марок обнаружено при приемке, то можно не принимать такой товар. При повреждении марок в ходе хранения – вывести из оборота по GTIN.
  2. С 01.09.2022 года обязательна передача сведений в систему Честного ЗНАКА о выбытии товаров из оборота, не связанного с розничной продажей.
  3. HoReCa и государственные учреждения начинают передавать сведения в Честный ЗНАК с 01.12.2023 года.

Если ранее вы не продавали маркированную продукцию:

  1. Обновите терминал ЭВОТОР, купив один из бандлов на market.evotor.ru в разделе Маркировка или же просто пакет обновлений для терминала. Без покупки пакета обновления продажа маркированного табака невозможна.
  2. Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК. Для регистрации вам потребуется ЭЦП.
  3. Приобретите любой сканер 2D, т.к. для считывания DataMatrix кодов нужны 2D-сканеры. Обычным сканером считать двумерный код невозможно.
  4. Уточните информацию у вашего ОФД и, при необходимости, заключите дополнительное соглашение на передачу данных о продаже маркируемой продукции.

Для учета маркированной молочной продукции в приложении Управление Ассортиментом:

  • Оформите поступление Маркированной молочной продукции на основании УПД.
  • При создании нового товара выберите из выпадающего списка Тип «Маркированная молочная продукция» для продажи продукции, с нанесенным DataMatrix кодом.
Маркированная молочная продукция.png

  • При продаже товара с типом «Маркированная молочная продукция» отсканируйте DataMatrix-код. Данные будут переданы в Честный ЗНАК автоматически.

Как продавать весовую маркированную молочную продукцию

При работе с маркированной продукцией часто возникают вопросы о весовом товаре. Например, сыр приходит в заводской упаковке с нанесенным Data Matrix кодом. В магазине его расфасовывают по индивидуальным упаковкам весом в 200 граммов, для которых не предусмотрены отдельные коды маркировки.

Для учета весовой маркированной молочной продукции в приложении Управление Ассортиментом:

  • Оформите поступление Маркированной молочной продукции на основании УПД.
  • При создании нового товара выберите из выпадающего списка тип «Маркированная молочная продукция».
  • При первом срезе (расфасовке) сыра оформите в товароучетном приложении Разукомлектацию товара. Маркированный сыр будет списан в учете, а остатки товара оприходуются на новую карточку с типом «Товар».
  • Сгенерируйте штрих-коды для каждой позиции и напечатайте этикетки.
  • На основании разукомплектации выведите марку из оборота в Честном ЗНАКЕ. Оформить выбытие нужно в течение трех дней после первого отреза.
  • Дальнейший учет этого сыра будет проходить по карточке товара с типом «Товар», а при продаже касса не будет запрашивать марку. Вы всегда сможете видеть остатки товара по данной позиции. Для продажи считывайте штрих-код с этикетки.

Информацию по движению расфасованной продукции передавать в Честный ЗНАК не нужно.

Обратите внимание, что за нарушение правил маркировки предусмотрена административная и уголовная ответственность.

маркировка Молочная продукция