Заказы интернет-магазина "В деле"

Дата публикации: 11 Июл 2020

Если у вас есть интернет-магазин В деле, созданные заказы покупателей будут отображаться в приложении Управление ассортиментом. В зависимости от статуса заказа можно удобно отслеживать количество товара, которое необходимо зарезервировать.

 

Заказы в интернет-магазине

 

Просмотреть заказы, созданные покупателями можно на вкладке Документы -> Заказы интернет-магазина. Здесь расположен реестр всех заявок из вашего онлайн-магазина с их текущими статусами, а также детализацией по товару.

 

 

 

Резерв товара

 

 

После того, как вы подтвердили Новый заказ от покупателя и перевели его в статус В обработке или Отправлен, товар из этих заказов отобразится в резерве. Отслеживать резервы можно в товарном учете на вкладке Товары, столбец Резерв. Раздел с остатками содержит следующую информацию:

  • Остатки - количество товара итого на складе (в магазине);
  • Резерв - количество товара, забронированного по заказам интернет-магазина. Учитываются только заказы со статусами: В Обработке или Отправлен;
  • Доступно - количество товара в магазине за вычетом Резервов.

 

При переходе заказа в статусы: Доставлен, Отменен или Возвращен товар уходит из резерва, так как заказ считается завершенным. Не забывайте поддерживать статусы заказов в актуальном состоянии, от статусов зависит попадет ли товар в Резервы и уйдет ли оттуда.

Обратите внимание! Резервы и Доступный остаток можно отслеживать только в товароучетном приложении. На терминале остаток в карточке показывает общее количество товара в магазине без вычета резервов.

 

Продажа товара

 

При оплате заказа возможны два сценария: вы самостоятельно пробиваете клиенту чек на своем терминале ЭВОТОР или за вас пробивает чек третья сторона (например, если используете агентскую схему и денежные средства от покупателя принимает курьерская служба).

Рассмотрим оба сценария с точки зрения учета проданного товара:

  1. Если вы пробиваете чек на своем терминале ЭВОТОР, проданный по заказу товар спишется по чеку. Дополнительно ничего делать не нужно. Из резерва товар уйдет как только вы измените заказу статус на Доставлен. Аналогично с возвратом - если пробиваете возврат на терминале, товар вернется на остаток автоматически.
  2. Если кассовый чек выдаете не вы, а третья сторона, для корректного списания проданного товара в товарном учете необходимо создать документ Реализация. Документ спишет с остатка товар, который был продан через интернет-магазин. Для удобства Реализацию можно создать вводом на основании. Для этого в разделе Документы/Заказы интернет-магазина выделите нужный заказ, в верхнем меню управления нажмите Создать реализацию. В документ автоматически подтянутся данные из клиентского заказа. Проверьте, при необходимости внесите изменения и проведите документ в учете. Проданный по заказу товар будет списан с остатков.